Публикации

Динамометрический стенд

Ни для кого не секрет, что теоретически рассчитанные характеристики, заложенные в изделие, могут отличаться от фактических. Поэтому готовый продукт обязательно должен быть проверен в рабочих условиях, с контролем и мониторингом параметров.

Для этого в лаборатории компании «Электропривод» имеется стенд для снятия динамометрических характеристик со связки шаговый двигатель плюс драйвер шагового двигателя или шаговый двигатель плюс контроллер шагового двигателя.


Динамометрический стенд



Основные элементы стенда:


динамометрический стенд для проверки работы шаговых приводов
  • - жесткая рама (номер 1 на фотографии)
  • - испытываемый двигатель (номер 2 на фотографии)
  • - датчик момента (номер 3 на фотографии)
  • - датчик частоты вращения (номер 4 на фотографии)
  • - электромагнитный тормоз (номер 5 на фотографии)
  • - блок обработки сигналов и передачи их на ЭВМ (на фотографии не показан)

  • Программное обеспечение для работы с динамометрическим стендом

    На ЭВМ установлено специальное программное обеспечение, позволяющее задавать условия испытаний, а также строить графики зависимости и записывать следующие параметры:

  • - момент на валу испытываемого двигателя (от 0 до 50 Нм);
  • - частоту вращения ротора испытываемого двигателя (от 0 до 3000 об/мин);
  • - температуру (от -125 до +125 °С).


  • Пример результатов испытаний

    Ниже приведен график результата испытаний шагового двигателя AD-200-31, управляемого драйвером шагового двигателя SMD-4.2 (напряжение питания 48В, дробление шага 1/2), при последовательном и параллельном соединении обмоток:


    График зависимости крутящего момента двигателя AD-200-31 с драйвером SMD-4.2

    Рис.1. График зависимости крутящего момента двигателя AD-200-31 с драйвером SMD-4.2:
    синим – последовательное подключение обмоток, красным – параллельное подключение обмоток.


    Из графика видно, что при последовательном подключении обмоток момент двигателя в низком диапазоне скоростей выше, но с ростом частоты он сильно падает. При параллельном же соединении обмоток момент ниже, но более стабильный, что дает нам преимущество на высоких скоростях. Так же видно, что блок управления шаговым двигателем обеспечивает высокий (насколько это возможно для данного двигателя) крутящий момент во всем диапазоне оборотов шагового двигателя, достаточно ровный, без резких провалов.

    Благодаря наличию таких данных, можно скорректировать драйвер шагового двигателя для получения еще более высоких характеристик, а также подобрать подходящую связку шаговый двигатель плюс блок управления шаговым двигателем и выбрать способ подключения обмоток, оптимальный для поставленной задачи.

    Василий Фортуна, Сергей Сергеев